Страничка педагога-психолога
Педагог-психолог
Демьяненко Светлана Сергеевна
Психолого-педагогический стаж: 14 лет
Часы приема родителей: четверг с 15:00-до 17:00
& & & & &
апрель
март 2021г
февраль 2021г
январь 2021г.
декабрь 20г.
ноябрь 20г.
15.11.2018г. Сказки из сундучка
Педагог-психолог использует в своей работе с детьми сказкотерапевтические технологии. Ребятам нашего сада очень нравятся сказкотерапевтические сеансы «Сказки из сундучка».
На песочном поле песочницы разворачивается сказочный сюжет, где герои-игрушки ведут диалог, а ребята помогают преодолеть трудности главным персонажам сказочной истории. Такие занятия помогают в решении многих проблем ребенка:
1) снижается тревожность;
2)повышается самооценка;
3) развивается речь и познавательные процессы.
С удовольствием дети старшего дошкольного возраста (группа № 13) приняли участие в сеансе сказкотерапии по сказке Д.Биссета «Лягушка в зеркале»
12.11.2018г.
Зачем нужен психолог в ДОУ?
Психолог в детском саду - это прежде всего глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психологического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции психолога связаны с охраной физического и психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
ЦЕЛЬ работы педагога-психолога: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
На занятиях мы:
- Совершенствуем ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, РЕЧЬ, ВОСПРИЯТИЕ;
- Развиваем ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ;
- Развиваем чувство СОПЕРЕЖИВАНИЯ;
- Развиваем САМОВЫРАЖЕНИЕ;
- Развиваем навыки ОБЩЕНИЯ, САМООЦЕНКИ и анализа ПОСТУПКОВ;
- Вырабатываем положительные черты характера;
- Повышаем уровень САМОКОНТРОЛЯ;
- Формируем терпимость к мнению собеседника;
- Обучаемся приемам снятия своего психомышечного напряжения;
- Учимся отреагированию своих внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций;
- Снижаем ТРЕВОЖНОСТЬ.
Памятка для родителей
«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
- Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
- Будьте терпеливы.
- Формируйте у детей навыки саживания и личной гигиены.
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
- Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
- Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
- Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
- Каждый день читайте малышу.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
- Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
- Поощряйте любопытство.
- Не скупитесь на похвалу.
Будущим воспитанникам
Что необходимо с собой иметь при поступлении в ясельную группу:
- соответствующие документы: мед.карта и другие документы,
- сменную обувь для ребенка,
- сменную одежду: несколько трусиков, штанишек и колготок (5-6 шт., в первые дни разрешается несколько памперсов),
- средства личной гигиены (платочки),
- соску (если ребенок ей еще пользуется),
- любимую игрушку (если ребенок заскучает по дому, маме).
График режима дня в ясельных группах:
- завтрак - 8:00,
- игровая деятельность - с 8:30 до 9:30,
- второй завтрак (фрукты или сок) - 9:30,
- прогулка - с 10:00 до 11:00,
- обед - 11:10,
- тихий час - с 11:30 до 15:00,
- полдник - 15:00,
- игровая деятельность (прогулка) - с 15:30 до 17:00.
|
|