Меню сайта
.
Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • сайт Управления образования администрации округа Муром
  • Вход на сайт
    Архив записей
    Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Поиск
    Наш опрос
    Оцените работу коллектива детского сада №81.
    Всего ответов: 672
    важная информация

    МБДОУ "Детский сад №81"
    Заведующий
    Бутысина Наталья Сергеевна
    Тел: 9-31-29
    эл.почта:

    detsadberezka-81@mail.ru

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Страничка педагога-психолога
     
     
     
    Педагог-психолог
    Ильинская Екатерина Анатольевна
    Специалист с высшим образованием и высшей квалификационной категорией.
     
    Имеет публикации в электронных СМИ и свой персональный сайт - http://iea1990.wix.com/psihology -
    здесь Вы можете найти всю необходимую информацию.
     
    Психолого-педагогический стаж: 5 лет
    Часы приема родителей:   Среда с 15:00-до 17:00
     
     
    &  &  &  &  &

    Зачем нужен психолог в ДОУ?

    Психолог в детском саду - это прежде всего глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психологического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

    Основные функции психолога связаны с охраной физического и психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

    ЦЕЛЬ работы педагога-психолога: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    На занятиях мы:

    • Совершенствуем ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, РЕЧЬ, ВОСПРИЯТИЕ;
    • Развиваем ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ;
    • Развиваем чувство СОПЕРЕЖИВАНИЯ;
    • Развиваем САМОВЫРАЖЕНИЕ;
    • Развиваем навыки ОБЩЕНИЯ, САМООЦЕНКИ и анализа ПОСТУПКОВ;
    • Вырабатываем положительные черты характера;
    • Повышаем уровень САМОКОНТРОЛЯ;
    • Формируем терпимость к мнению собеседника;
    • Обучаемся приемам снятия своего психомышечного напряжения;
    • Учимся отреагированию своих внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций;
    • Снижаем ТРЕВОЖНОСТЬ.

     

    &  &  &  &  &

    Памятка для родителей

        «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

     Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

    РЕКОМЕНДАЦИИ:

    • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
    • Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
    • Будьте терпеливы.
    • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
    • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
    • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
    • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
    • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
    • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
    • Каждый день читайте малышу.
    • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
    • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
    • Поощряйте любопытство.
    • Не скупитесь на похвалу.

     

    &  &  &  &  &

     Будущим воспитанникам

    Что необходимо с собой иметь при поступлении в ясельную группу:

    • соответствующие документы: мед.карта и другие документы,
    • сменную обувь для ребенка, 
    • сменную одежду: несколько трусиков, штанишек  и колготок (5-6 шт., в первые дни разрешается  несколько памперсов),
    • средства личной гигиены (платочки),
    • соску (если ребенок ей еще пользуется),
    • любимую игрушку (если ребенок заскучает по дому, маме).

    График режима дня в ясельных группах:

    •  завтрак - 8:00,
    • игровая деятельность - с 8:30 до 9:30,
    • второй завтрак (фрукты или сок) - 9:30,
    • прогулка - с 10:00 до 11:00,  
    • обед - 11:10,
    • тихий час - с 11:30 до 15:00,
    • полдник - 15:00,
    • игровая деятельность (прогулка) - с 15:30 до 17:00.

    Примерное десятидневное меню в ясельной группе:

     

              Завтрак

           Завтрак 2

                                                              Обед

                                 Полдник

           Первое

                 Второе

              Третье

    1

    Макаронные изделия с тертым сыром. Чай сладкий с лимоном. Хлеб пшеничный. Масло сливочное. Яйцо куриное отварное.

    Сок фруктовый или овощной

    Салат из отварной свеклы с чесноком с растительным маслом. Суп гороховый  с мясом.

    Пюре картофельное. Тефтели из рыбы.

    Компот из сухофруктов.

    Хлеб ржаной

    Салат из моркови с растительным маслом. Какао с молоком. Хлеб пшеничный. Зефир

    2

    Каша из пшена и риса.

    Кофейный напиток на молоке. Хлеб пшеничный. Масло сливочное.

    Яблоки

    Салат «Луковый» с маслом растительным Суп картофельный с мясом со сметаной.

    Овощное рагу с маслом сливочным  с курами

    Компот из свежих фруктов. Хлеб ржаной

    Молоко кипяченое. Булочка «Веснушка»

    3

    Запеканка творожная. Подлива из киселя. Какао с молоком. Хлеб пшеничный.

    Сок фруктовый или овощной.

    Салат из капусты белокачанной с растительным маслом. Суп рыбный со сметаной.

    Печень по-строгановски. Макароны с маслом сливочным.

    Компот из сухофруктов.

    Хлеб ржаной

    Салат «Крестьянский».Чай сладкий с молоком.

    Хлеб пшеничный.

    Вафли

    4

    Бутерброд с сыром и маслом сливочным. Каша манная молочная с маслом. Кофейный напиток на молоке. Яйцо куриное ½.

    Апельсины

    Салат витаминный с растительным маслом.

    Суп с клёцками на курином бульоне со сметаной.

    Капуста тушёная. Тефтели мясо-крупяные.

    Компот из свежих фруктов. Хлеб ржаной

    Какао с молоком. Пирожок с яблоком.

    5

    Салат из моркови с растительным маслом

    Каша рисовая молочная с маслом сливочным. Какао с молоком. Хлеб пшеничный. Масло сливочное.

    Груши

    Суп свекольный с мясом и со  сметаной.

    Рыба, запеченная с картофелем по- русски. Соус молочный.

    Компот из сухофруктов.

    Хлеб ржаной

    Пудинг творожный запечённый.Молоко кипяченое. Хлеб пшеничный.

    Печенье витаминизированное.

    6

    Каша гречневая рассыпчатая с маслом сливочным.

    Колбаски (сосиски) отварные.Чай сладкий  с лимоном. Хлеб пшеничный. Масло сливочное.

    Сок фруктовый или овощной

    Салат «Луковый» с маслом растительным Суп полевой с мясом со сметаной.

    Жаркое по-домашнему с мясом.

    Компот из свежих фруктов. Хлеб ржаной

    Вермишель с маслом. Чай с сахаром.

    Хлеб пшеничный. Яйцо куриное отварное. Вафли.

    7

    Каша геркулесовая молочная жидкая с маслом сливочным. Какао с молоком. Хлеб пшеничный.

    Сок фруктовый или овощной

    Салат из капусты и моркови с растительным маслом.

    Борщ с мясом со сметаной.

    Рис отварной с маслом сливочным.

    Рыба, тушёная с маслом сливочным.

    Компот из сухофруктов.

    Хлеб ржаной

    Молоко кипяченое. Бананы. Плюшка.

    8

    Бутерброд с сыром и маслом сливочным.

    Кофейный напиток на молоке.

    Рыба под омлетом

    Яблоки

    Свёкла тушёная.

    Щи с маслом со сметаной.

    Суфле из отварной курицы.

    Компот из свежих фруктов. Хлеб ржаной

    Салат «Зимний с маслом растительным»

    Чай сладкий с молоком.

    Хлеб пшеничный.

    Зефир

    9

    Пудинг творожный запечённый Какао с молоком. Хлеб пшеничный.

    Сок фруктовый или овощной

    Салат из капусты белокачанной с растительным маслом.

    Суп уха со  сметаной

    Голубцы ленивые с отварным мясом. Соус томатный.

    Кисель.

    Хлеб ржаной

    Винегрет с растительным маслом.

    Чай сладкий  с лимоном.

    Пирожок печёный с капустой.

    Хлеб пшеничный.

     

    10

    Каша пшённая молочная жидкая. Чай с сахаром.

    Хлеб пшеничный. Масло сливочное.

    Груши

    Суп овощной молочный. Запеканка картофельная с отварным мясом.

    Запеканка картофельная с отварным мясом. Соус молочный.

    Компот из свежих фруктов. Хлеб ржаной

    Чай с сахаром.

    Печенье витаминизированное.Булочка «Слойка»

     

     
    &  &  &  &  &

                        Правила позитивного общения с ребенком

    • Безусловно, принимать и уважать ребенка.
    • Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство, но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
    • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.
    • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие ребенка.
    • Активно выслушивайте его переживания и потребности.
    • Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
    • Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
    • Помогите, когда он просит.
    • Поддерживайте успехи.
    • Делитесь своими чувствами.
    • Конструктивно разрешайте конфликты.
    • Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
    • Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

    Радуйтесь вашему малышу!

     
    &  &  &  &  &

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

    Пс

    Психологи делят готовность к школе на три вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность.

    1. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей.

    Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.

     Ребенок как бы должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит. Такие дети часто учатся неровно, успехи появляются только на тех занятиях, которые ребенку интересны, а остальные задания он выполняет небрежно, наспех. Еще хуже, если дети совершенно не хотят идти в школу и учиться. Это недостаток воспитания, и такое поведение является результатом запугивания школой, особенно если ребенок не уверен в себе, робок (“Ты двух слов связать не можешь, как же ты в школу пойдешь?”, “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!”). Поэтому необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам. Личностной готовности к школе родители должны уделить особое внимание. Они обязаны научить ребенка взаимоотношениям со сверстниками, создать такую обстановку дома, чтобы малыш чувствовал себя уверенно и ему хотелось идти в школу.

    2. Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.

     К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Конечно, все это производится не совсем осознанно и определяется длительностью производимого действия. Но укрепить волевое знание о себе может помочь игра.

      Понимающие родители в период работы по дому квартиру превращают в палубу корабля, космодром, больницу, где выполняются с удовольствием, без угроз и насилия, определенные задания. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия.

      Поэтому он может намеренно заучивать стихотворения, отказаться от игры ради выполнения какого-либо “взрослого” задания, способен побороть боязнь перед темной комнатой, не заплакать при ушибе. Это важно для развития гармоничной личности. Также важным аспектом можно назвать формирование у ребенка познавательной деятельности. Она заключается в формировании у детей не боязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, разрешать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе. А складывается такое поведение при наличии между взрослым и ребенком взаимоотношений дружеских, партнерских.

    3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем, не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст “почемучек”.

     Но часто случается, что любознательность гаснет, и в школе, даже начальной, у детей возникает интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в число отстающих. Как этого избежать? Психологи советуют всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, так как общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Если своим вниманием вы будете поддерживать его интерес к познанию, то малышу будет легче развиваться. К сожалению, родители часто отмахиваются от надоевших вопросов — это и является основой интеллектуальной пассивности. Также к этому ведет и “пичкание” ребенка готовыми знаниями.  Даже тогда, когда он сам может обнаружить все новые свойства предметов, заметить их сходство и различие. Поэтому необходимо вместе с ребенком приобретать знания об окружающем мире и формировать его мыслительные навыки. Пусть он научится ориентироваться в окружающей среде и осмысливать полученные  сведения.                                                                                                                                                              

      К шести-семи годам дошкольник должен хорошо знать свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы. Знать имена и отчества родителей, где они работают и понимать, что их дедушка — чей-то папа (отца или матери). Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать названия месяцев, дней недели, текущий год. Знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных.                                                                                                                                  

          Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении. Наблюдая природу, они учатся замечать пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы. У дошкольников часто эти знания приходят из опыта. Но если нет рядом понимающего взрослого, то сведения об окружающем мире разрозненны, поверхностны, не включены в общую картину. Поэтому будет нелишним обсудить с ребенком просмотренный фильм и даже мультфильм, задать несколько вопросов о прочитанном, чтобы убедиться, что ребенок понял определенное явление природы, поступки животных, людей.

     

    Упражнения на развитие внимания, мышления, памяти:

    1. Самое первое из них - упражнение на нахождение отличий. Возьмите, например, двух игрушечных зайцев или кукол и попросите ребенка, чтобы он нашел как можно больше отличий между ними. Также можно находить различия в количестве, форме, длине и ширине различных предметов. В качестве наглядного материала подойдут картинки из детских журналов или лю­бые предметы быта.
    2. Для выполнения другого упражнения возьмите группу предметов, попросите ребенка взглянуть на них и отвернуться к стене, а сами в это время один из предметов уберите или переставьте. От ребенка требует­ся вычислить какие именно изменения были вами произведены.
    3. Для развития памяти великолепно подходят упражнения на описание предметов. Для этого дайте ребенку короткое время повертеть в руках какой-нибудь предмет, а потом спрячьте его. Ребенок должен описать спрятанный предмет как можно более точно.
    4. Еще одно упражнение на развитие памяти состоит в следующем. Пусть ребенок посмотрит на какую-нибудь картинку, которую вы затем спрячете среди других картинок на ту же тему. Задача ребенка - оты­скать ту картинку, которую вы ему показывали первоначально.
    5. Развитию мышления отлично способствует игра "Что здесь лишнее?". Возьмите несколько картинок и попросите ребенка найти среди них ту, которая по какому либо признаку явно отличается т остальных. Таким признаком может быть цвет, форма, размер или класс (например, дикие животные и домашние животные).
    6. Наконец, для развития речи заучивайте с ребенком стихи, просите его пересказывать вам сказки, ил составлять рассказы по картинкам, асамое главное - как можно больше общайтесь со своим сыном или до­черью на самые разные темы.

    Удачи Вам!

     
     
    &  &  &  &  &

    7 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ:


    Сделать бесплатный сайт с uCoz